Несколько причин, по которым стоимость доставки на интернет-платформах может быть выше, чем при отправке в почтовых отделениях:
- Маркетинговые модели ценообразования. 1 В интернет-магазинах могут использовать одну из трёх моделей: невысокая цена товара, но высокая цена доставки (разницу между реальной стоимостью доставки и уплаченной покупателем магазин забирает себе); 1 бесплатная доставка, но очень высокая цена товара; 1 средняя цена, стоимость доставки соответствует тарифам почты РФ. 1
- Оптимизация логистических процессов. 2 При доставке через интернет-магазины посылки отдают курьеру, который везёт их сразу в региональный сортировочный центр, минуя почтовое отделение и районную сортировку. 2 За счёт этого тариф зачастую ниже. 2
- Динамическое ценообразование. 5 При нём стоимость доставки может меняться в зависимости от загруженности курьеров, пробок на дорогах, непогоды, количества заказов. 5 Чем больше спрос, тем выше цена. 5