Несколько причин, по которым может расти стоимость доставки на электронных торговых площадках:
- Увеличение спроса на онлайн-продажи. 1 Это требует более эффективных и инновационных решений в области логистики. 1
- Повышение комиссий и тарифов на логистику со стороны маркетплейсов. 1
- Рост затрат на рекламу. 1 Продавцы устраивают акции для привлечения клиентов, что также влияет на стоимость. 1
- Рост стоимости услуг сборщиков и курьеров, а также дефицит таких работников. 3 По итогам 2023 года зарплаты курьеров выросли на 30% — на фоне высокого спроса на их услуги со стороны маркетплейсов и операторов доставки. 3
- Дифференцированное ценообразование. 3 Торговые сети завышают стоимость товаров в своих онлайн-сервисах, чтобы компенсировать расходы на сборку и доставку. 3
На разных маркетплейсах могут различаться условия продажи, стоимость логистики и поведение конкурентов. 4