Стоимость авиационного топлива существенно влияет на финансовые результаты авиакомпании, потому что расходы на топливо составляют до 30% затрат авиакомпаний и напрямую влияют на прибыльность бизнеса. 1
При повышении цен на топливо авиакомпании вынуждены искать пути снижения затрат на перевозку или повышать тарифы. 5 Закупка дорогого топлива требует новых объёмов оборотного капитала, затраты на обслуживание кредитов повышаются. 2 Компенсировать их можно только за счёт повышения цен, а это ведёт к снижению спроса и повышению выручки. 2
Чтобы компании не перекладывали топливные расходы на потребителей, правительство частично компенсирует затраты за счёт механизма возврата акциза. 1 Также авиакомпании могут использовать хеджирование — финансовый инструмент, с помощью которого можно зафиксировать цены на определённый объём товара. 1