Станции сквозного типа превосходят тупиковые по вместимости благодаря высокой пропускной способности и маневренности. 25
Это объясняется тем, что через станцию сквозного типа осуществляется пропуск, скрещение и обгон грузовых и пассажирских поездов, для чего предусмотрены соответствующие пути, платформы и развитие горловин. 1 Также на таких станциях вагонопотоки поступают и отправляются различными категориями местных, иногда маршрутных или групповых поездов, для приёма и отправления которых нужны пути стандартной полезной длины. 1
Кроме того, на станциях сквозного типа обеспечивается поточность выполнения маневровой работы, так как подача и уборка вагонов производятся с разных вытяжных путей, что снижает непроизводительные задержки. 1
Таким образом, высокая пропускная способность и маневренность станций сквозного типа позволяют принимать и отправлять больше поездов, что делает их более вместительными по сравнению с тупиковыми станциями.