Станции московского метро имеют разные формы сводов из-за различных факторов, которые учитывались при их проектировании. ussr.totalarch.com dzen.ru
Некоторые из них:
Геология. dzen.ru Грунты в Москве неоднородные: обводнённые пласты располагаются ближе к поверхности, где-то глубже, а где-то гидрогеологические условия в целом благоприятные. dzen.ru
Наличие препятствий для строительства. dzen.ru Это могут быть капитальные строения на поверхности, высокие здания, подземные сооружения, различные коммуникации, которые проблематично перенести. dzen.ru
Стоимость строительства. dzen.ru Поскольку метрополитен строится за бюджетные деньги, этот фактор играет ключевую роль с самого начального этапа проектирования станции. dzen.ru
Требования к архитектурному оформлению. ussr.totalarch.com Например, для станций глубокого заложения, расположенных на глубине около 30–40 м от уровня улицы, требовалось придать опорам сводов значительные размеры, чтобы избежать впечатления придавленности и чрезмерной массивности. ussr.totalarch.com
Желание выразить формой движение. cyberleninka.ru Авторы московского метрополитена пытаются выразить формой движение, собирая воедино индивидуальные ансамбли станций и распределённые ансамбли целых линий метро. cyberleninka.ru
1
{{?data.externalData.likes.liked}}{{?data.externalData.likes.count==1}}Вам понравилось{{??}}Вы и ещё {{=data.externalData.likes.count-1}}{{?}}{{??}}{{=data.externalData.likes.count}}{{?}}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.