Станции метро открытого типа в Москве строятся наземными, а не подземными, для неглубоких объектов, когда открытый метод строительства экономически выгоднее. 15
Специалисты разрабатывают котлован, устанавливают бетонные конструкции, затем котлован засыпают, восстанавливая нарушенную земную поверхность. 25
Закрытым способом сооружают станции глубокого заложения, а также когда на поверхности слишком мало места для строительной площадки. 5 В этом случае прокладывают шахтный ствол, по которому на лифте спускаются строители, доставляют материалы и технику. 2
Ещё одна причина наземных участков метро — необходимость быстрого и дешёвого сооружения, например, как в случае с Филевской линией. 4 Тогда её переделали под наземное метро, так как нужно было быстро и недорого соорудить линию. 4