По прогнозам консалтинговой компании IBC Real Estate, средний чек при онлайн-покупках снижается из-за роста доли недорогих товаров в заказах. www.kommersant.ru logistics.ru
Некоторые другие факторы, влияющие на снижение среднего чека:
- Проникновение онлайн-розницы в отдалённые населённые пункты. www.kommersant.ru В таких местах покупательская способность заметно ниже, чем в крупных городах. www.kommersant.ru
- Изменение поведения покупателей. packprice.ru Они становятся более рациональными и меньше совершают импульсивных покупок. packprice.ru
- Высокая конкуренция. packprice.ru Множество продавцов, часто с идентичными товарами из Китая, предлагают только цену. packprice.ru Это приводит к постоянному демпингу и общему снижению рыночной стоимости многих товаров. packprice.ru
- Увеличение издержек продавцов. www.kommersant.ru Основные затраты приходятся на хранение и доставку товаров, а также выплаты комиссии онлайн-площадкам. www.kommersant.ru
Однако есть и другие мнения: по данным Data Insight, в 2025 году средний чек при онлайн-заказах, наоборот, вырастет на 5% и достигнет 1,6 тыс. руб.. www.kommersant.ru