Нельзя однозначно сказать, почему среднее значение click-through rate (CTR) снижается с годами. На показатель CTR влияют разные факторы, среди них:
- Ниша бизнеса и уровень конкуренции в ней. 3 В одних сферах CTR 1% считается хорошим показателем, в других это очень низкое значение. 3
- Тип кампании. 3 Самый высокий CTR, как правило, у объявлений контекстной рекламы. 3
- Целевая аудитория. 3 «Холодная» аудитория реже кликает по рекламе. 3
- Уникальное торговое предложение (УТП). 3 Пользователей привлекают уникальные предложения, в то время как клишированные объявления чаще остаются без внимания. 3
- Цена за клик. 3 Чем больше рекламодатель готов платить за рекламу, тем выше объявление будет показываться в поисковой системе. 3
- Занижение ставки на старте. 3 Когда рекламная кампания использует большое количество ключевых слов, ставку часто занижают из-за риска слива бюджета. 3 Однако такие объявления редко оказываются вверху выдачи, получают меньше кликов, а значит, CTR падает. 3
Также на CTR могут влиять низкая релевантность заголовка и описания, непривлекательный сниппет, проблемы с мобильной версией сайта, медленная загрузка страницы и другие факторы. 4