SPIN-продажи подходят не для всех видов продаж из-за особенностей подхода и длинного цикла одной сделки. kontur.ru
Некоторые ситуации, в которых использование этой методики нецелесообразно:
- Быстрые сделки с небольшими чеками. exolve.ru К таким случаям относятся недорогие услуги и товары массового спроса, которые не требуют индивидуального подхода. exolve.ru
- Клиенты, которые имеют конкретный запрос и не нуждаются в выявлении потребностей. exolve.ru С такими клиентами можно сразу переходить на следующий этап — проводить презентацию товара и заключение сделки. exolve.ru
- Ситуации, в которых решение о покупке принимается эмоционально, а не рационально. exolve.ru СПИН ориентирован на логическое убеждение собеседника в ценности предлагаемого решения и не подойдёт для сценариев, где решающую роль играют эмоции. exolve.ru
- Отрасли с коротким циклом продаж. www.alkosto.ru Например, масс-маркет или продуктовый ритейл. kontur.ru
- Отрасль, где люди принимают спонтанные, импульсивные решения о сделке. kontur.ru К таким отраслям относится, например, развлекательная. kontur.ru
Таким образом, эффективность СПИН-продаж во многом определяется квалификацией задействованных сотрудников и спецификой самой продукции. www.alkosto.ru