Возможно, имелись в виду конструктивные особенности советских тяжёлых мотоциклов, которые влияли на их проходимость без коляски.
Изначально тяжёлые мотоциклы, такие как «Днепр», «Урал» или К-750, проектировались как единое целое с боковым прицепом. 1 Двигатель смещали вправо, чтобы сдвинуть карданную передачу от колеса подальше и уравновесить конструкцию. 1
Также на таких мотоциклах использовали резину с квадратным профилем, что ограничивало манёвренность мотоцикла без коляски в поворотах. 1
Кроме того, у тяжёлых мотоциклов был высокий центр тяжести и большой клиренс, что также способствовало хорошей проходимости. 5
При этом стоит учитывать, что для разных моделей тяжёлых мотоциклов допускалась эксплуатация как с коляской, так и без неё. 5 Ограничения на использование без прицепа устанавливал завод-изготовитель. 15