Автосцепка СА-3 стала основной на российских железных дорогах из-за преимуществ, которые она предоставляла по сравнению с винтовой стяжкой, использовавшейся ранее. 14
Некоторые из этих преимуществ:
- Автоматическое сцепление. 2 Оно сокращало время формирования составов и уменьшало необходимость ручного труда, что было важно, в частности, в суровых климатических условиях. 2
- Прочность и надёжность. 4 Конструкция обеспечивала высокую устойчивость к нагрузкам, что важно для безопасности железнодорожного транспорта. 2
- Универсальность. 2 Автосцепка СА-3 подходила для различных типов вагонов и локомотивов, используемых в России и странах СНГ. 2
- Удобство в обслуживании. 2 Простота конструкции и унификация деталей облегчали обслуживание и ремонт автосцепок, снижая затраты на эксплуатацию. 2
Перевод железных дорог СССР на автосцепку СА-3 начался в 1935 году и был полностью завершён в 1957 году. 1