Советская автосцепка СА-3 получила широкое распространение на постсоветском пространстве по нескольким причинам:
- Повышение безопасности и эффективности железнодорожных перевозок. 24 Автосцепка СА-3 позволила автоматически сцеплять вагоны без участия человека, что снизило риски и сделало работу железнодорожников безопаснее. 4
- Универсальность. 2 Автосцепка СА-3 подходит для различных типов вагонов и локомотивов, используемых в России и странах СНГ. 2
- Удобство в обслуживании. 2 Простота конструкции и унификация деталей облегчили обслуживание и ремонт автосцепок, снижая затраты на эксплуатацию. 2
- Запас прочности. 5 Автосцепка СА-3 была защищена от рывков и ударов, её прочность многократно превышала возможности винтовой упряжи, которая ранее использовалась для сцепления вагонов. 5
Перевод железных дорог СССР на автосцепку СА-3 начался в 1935 году и был полностью завершён в 1957 году. 5