Некоторые причины, по которым социальные сети могут не предоставлять массовую очистку контента:
- Экономические стимулы. 1 Платформы, которые зарабатывают на рекламе, могут проводить модерацию контента, но придерживаться слабых стандартов, чтобы удержать большую группу потребителей. 1 Платформы, получающие доходы с подписки, с меньшей вероятностью будут активно модерировать контент, пропагандируя свободу слова. 1
- Сложность процесса. 1 В соцсетях каждый час выходит столько контента, что на его модерацию затрачиваются огромные ресурсы. 1
- Непрозрачность системы. 2 Некоторые социальные сети имеют непрозрачные и постоянно меняющиеся системы сортировки контента. 2
- Необходимость соблюдения баланса. 4 Важно не перегибать палку и не блокировать добросовестный контент. 4
Кроме того, в 2021 году на форуме Ars OpenForum обсуждалась проблема, что способ выявления «нарушений» и борьбы с ними в социальных сетях может быть автократическим, лишённым прозрачности и ненадёжным. 3