Некоторые причины, по которым социальные сети могут не предоставлять массовую очистку контента:
- Экономические стимулы. www.techinsider.ru Платформы, которые зарабатывают на рекламе, могут проводить модерацию контента, но придерживаться слабых стандартов, чтобы удержать большую группу потребителей. www.techinsider.ru Платформы, получающие доходы с подписки, с меньшей вероятностью будут активно модерировать контент, пропагандируя свободу слова. www.techinsider.ru
- Сложность процесса. www.techinsider.ru В соцсетях каждый час выходит столько контента, что на его модерацию затрачиваются огромные ресурсы. www.techinsider.ru
- Непрозрачность системы. knife.media Некоторые социальные сети имеют непрозрачные и постоянно меняющиеся системы сортировки контента. knife.media
- Необходимость соблюдения баланса. vz.ru Важно не перегибать палку и не блокировать добросовестный контент. vz.ru
Кроме того, в 2021 году на форуме Ars OpenForum обсуждалась проблема, что способ выявления «нарушений» и борьбы с ними в социальных сетях может быть автократическим, лишённым прозрачности и ненадёжным. arstechnica.com