Некоторые причины, по которым социальные сети отказываются от публичного отображения количества дизлайков:
- Защита авторов контента. adpass.ru tjournal.media Соцсети опасаются, что большое количество дизлайков может демотивировать контентмейкеров, снизить их желание создавать и делиться новым материалом. adpass.ru
- Снижение негативного влияния. adpass.ru Широкое использование дизлайков может создать в соцсетях негативную атмосферу, где критика и неприязнь будут преобладать над позитивным взаимодействием. adpass.ru
- Предотвращение кибербуллинга. adpass.ru Группы людей могут объединяться, чтобы массово ставить дизлайки контенту определённых пользователей, что приводит к унижению и психологическому дискомфорту жертв. adpass.ru
- Создание безопасной среды. trafopedia.ru Соцсети стремятся к тому, чтобы пользователи уважительно относились друг к другу, а авторы могли свободно реализовываться на платформе, не боясь негатива. trafopedia.ru
Например, в 2021 году YouTube принял решение скрыть счётчик дизлайков для публичного просмотра, чтобы защитить создателей небольших каналов от «харрасмента и травли дизлайками». tjournal.media