Несколько причин, по которым сочленённые автобусы не получили широкого распространения в городских перевозках:
- Сложность производства. 2 Создание сочленённого автобуса считалось сложной задачей, требующей много времени и денежных средств. 2 Серийное производство таких машин могло быть убыточным из-за недостаточного спроса. 2
- Стоимость и вес. 4 Двухэтажные автобусы считались менее дорогими как в покупке, так и в эксплуатации. 4 Стоимость и вес усиленного каркаса палубы и лестницы двухэтажного автобуса были ниже, чем стоимость и вес дополнительной оси (осей) и сцепного механизма сочленённого автобуса. 4
- Требования к автобусам. 1 Например, в некоторых городах, в том числе в Москве, были требования к автобусам с частично низким полом (отсутствие ступенек при входе). 1 Сочленённые автобусы даже с частично низким полом отечественные заводы в то время не производили. 1
- Изменение пассажиропотоков. 3 Результатом экономических реформ в стране могло стать существенное уменьшение городских пассажиропотоков и изменение их географии. 3 Автобусы особо большой вместимости не вписывались в бизнес частных перевозчиков. 3
- Проблемы с эксплуатацией. 4 Например, на Мальте сочленённые автобусы Mercedes Citaro, которые использовались на ряде маршрутов, привели к выводу из эксплуатации из-за ряда серьёзных возгораний двигателей. 4 Также они стали причиной увеличения количества заторов на дорогах и дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов. 4