Несколько причин, почему собственные торговые марки (СТМ) стали основой стратегии крупных продуктовых ритейлеров:
- Контроль над маржой, спецификацией продукции и управлением запасами. 1 Это позволяет получать более высокую прибыль по сравнению с федеральными брендами. 1
- Адаптация продукции к конкретным предпочтениям и ожиданиям клиентов. 1 Покупатели становятся более лояльными к магазину, повторно покупают товары. 3
- Возможность занять свою нишу и отстроиться от конкурентов. 12 Ассортимент товаров под СТМ может быть уникален, что привлекает покупателей. 2
- Ценовая доступность. 5 За счёт оптимизации логистических затрат, более простой и недорогой упаковки, высокого оборота товары СТМ доступнее аналогичной продукции известных брендов. 5
- Инструмент импортозамещения. 4 После ухода иностранных корпораций СТМ помогли продуктовой торговле заменить на полке каждый седьмой бренд. 4
- Заполнение ассортиментных ниш. 4 СТМ заполняют ниши там, где нет производителей товара в достаточном количестве или необходимого качества. 4