Скидки во время распродаж могут значительно различаться для разных категорий товаров по нескольким причинам:
- Политика компании и формат торгового заведения. 3 Например, в магазинах, специализирующихся на остромодных вещах, скидки больше, чем в тех, которые предлагают классическую одежду. 3 В универмагах, рассчитанных на массового потребителя, скидки минимальны, так как половину ассортимента составляют консервативные базовые модели, которые продаются несколько сезонов подряд. 3
- Тип товара. 3 Например, зимняя одежда, обувь люксовых марок и потребительская электроника последнего поколения (смартфоны, планшеты, «умные часы») могут продаваться с высокими скидками. 5 При этом меховые изделия, кухонная электроника и посуда, недорогая одежда могут продаваться с незначительными скидками (до 5–10%), которые рассчитаны в большей степени на привлечение внимания клиента. 5
- Маркетинговые стратегии. 1 Иногда скидки оказываются фиктивными: цена перед распродажей искусственно завышается, а потом снижается до «прежнего» уровня. 1
Чтобы понять, действительно ли скидка выгодная, рекомендуется сравнивать стоимость у разных продавцов. 15