Система распределения заказов в такси часто является центральной задачей в математических моделях оптимизации, потому что в работе таксопарка важно учитывать множество факторов, которые влияют на эффективность функционирования системы. nsportal.ru cyberleninka.ru
Некоторые из них:
- Расстояние между клиентом и автомобилем. cyberleninka.ru Для клиента важен критерий наискорейшего выполнения заказа, но для водителей это может означать нестабильный заработок. cyberleninka.ru
- Нагрузка на водителей. cyberleninka.ru Для таксопарка как организации важно, чтобы нагрузка была равномерной и справедливой относительно отказов других водителей. cyberleninka.ru
- Выполнение «дневного плана». earchive.tpu.ru Одни водители успевают его перевыполнить, а другие закрывают смену с недостачей. earchive.tpu.ru
- Дополнительные требования к автомобилю. earchive.tpu.ru Если к заказанному автомобилю предъявляются дополнительные требования (наличие кондиционера, логотипа, детского сидения и др.), диспетчер тратит время на поиск подходящего варианта. earchive.tpu.ru
Кроме того, на работу службы такси влияет большое число внутренних и внешних факторов, которые имеют случайный характер. nsportal.ru
Всё это делает задачу распределения заказов в такси сложной и требующей оптимизации для достижения оптимальных результатов, таких как минимизация суммарного времени подачи автомобилей и максимизация количества выполненных заказов. habr.com