Система контроля нагрева букс считается критически важной для безопасности железнодорожного транспорта, потому что позволяет своевременно выявлять неисправности ходовых частей подвижного состава. 2 Это помогает предупредить возникновение необратимых отказов, способных привести к авариям и крушениям. 2
Система контроля нагрева букс (СКНБ) мониторит температуру буксовых подшипников и при достижении критических значений (83–92 °С) срабатывает сигнализация, которая предупреждает обслуживающий персонал о перегреве. 1 Это позволяет предотвратить выход на перегон поездов с неисправностями буксовых узлов и исключить необратимые разрушения подшипников в пути следования. 4
Таким образом, СКНБ помогает снизить количество браков по буксовому узлу, аварий и крушений из-за разрушения буксовых узлов, в том числе со сходом вагонов. 2