Сильный ветер опасен для железнодорожного пути по нескольким причинам:
- Создание опрокидывающего момента. 12 Боковой ветер может опрокинуть поезд, «разгружая» одну из его сторон и нагружая другую. 2 Наиболее опасен ветер, дующий под острым углом навстречу поезду: в этом случае векторы скорости ветра и поезда складываются, и опрокидывающий момент возрастает. 12
- Ухудшение взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. 3 Ветровая нагрузка прижимает гребни колёсных пар к внутреннему по отношению к действующему ветру рельсу, создавая дополнительное сопротивление в подшипниках качения. 3
- Влияние на линии связи. 5 Сильный ветер (более 15 м/с) при воздействии на воздушные линии связи часто приводит к обрыву телефонно-телеграфных проводов. 5 При ветре со скоростью 20 м/с и более могут произойти повалка столбов линий связи и падение на линии связи деревьев. 5
Для защиты от ветра на наиболее ветреных участках пути устанавливают анемометры (датчики скорости ветра), которые передают данные в центр управления движением. 12