Сильный дождь может представлять опасность для взлёта и посадки самолёта по нескольким причинам:
- Снижение видимости. dzen.ru На протяжении большей части полёта пилоты полагаются на приборы, но при посадке визуальный контакт с полосой необходим на финальных стадиях. dzen.ru Если видимость падает ниже 550 метров, может потребоваться автоматическая посадка. dzen.ru Не все самолёты и аэропорты оснащены системой, поддерживающей автопосадку, что может привести к невозможности посадки в таких условиях. dzen.ru
- Скопление воды на взлётно-посадочной полосе. dzen.ru Это затрудняет торможение. dzen.ru Существует допустимая глубина воды, через которую самолёт может пройти без риска аквапланирования, но если эта глубина превышена, посадка может быть небезопасной. dzen.ru
- Ветровые сдвиги. dzen.ru Сильные ливни, вызванные грозовыми облаками, часто сопровождаются ветровыми сдвигами — резкими изменениями направления или скорости ветра. dzen.ru Встреча с ветровым сдвигом при посадке может привести к потере управления, а в худшем случае — к срыву потока на крыльях самолёта. dzen.ru
- Обледенение. habr.com Отложение льда на двигателях и обтекаемых частях самолёта ухудшает аэродинамику, подъёмную силу, скорость, манёвренность, мощность двигателей, создаёт помехи для радиосвязи. habr.com
Чтобы минимизировать риски, пилоты всегда планируют полёт с учётом возможных неблагоприятных погодных условий. dzen.ru