Сильный дождь может представлять опасность для взлёта и посадки самолёта по нескольким причинам:
- Снижение видимости. 2 На протяжении большей части полёта пилоты полагаются на приборы, но при посадке визуальный контакт с полосой необходим на финальных стадиях. 2 Если видимость падает ниже 550 метров, может потребоваться автоматическая посадка. 2 Не все самолёты и аэропорты оснащены системой, поддерживающей автопосадку, что может привести к невозможности посадки в таких условиях. 2
- Скопление воды на взлётно-посадочной полосе. 2 Это затрудняет торможение. 2 Существует допустимая глубина воды, через которую самолёт может пройти без риска аквапланирования, но если эта глубина превышена, посадка может быть небезопасной. 2
- Ветровые сдвиги. 2 Сильные ливни, вызванные грозовыми облаками, часто сопровождаются ветровыми сдвигами — резкими изменениями направления или скорости ветра. 2 Встреча с ветровым сдвигом при посадке может привести к потере управления, а в худшем случае — к срыву потока на крыльях самолёта. 2
- Обледенение. 5 Отложение льда на двигателях и обтекаемых частях самолёта ухудшает аэродинамику, подъёмную силу, скорость, манёвренность, мощность двигателей, создаёт помехи для радиосвязи. 5
Чтобы минимизировать риски, пилоты всегда планируют полёт с учётом возможных неблагоприятных погодных условий. 2