Шумовые полосы могут быть опасны для безопасности пешеходов, потому что проезд по множественным микронеровностям снижает сцепление колеса с покрытием и увеличивает тормозной путь. 2
На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. 4 Блок управления антиблокировочной системы (АБС) подаёт команду ослабить усилие на колодках. 4 Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна. 4
Даже если водитель в последний момент заметит пешехода и применит экстренное торможение, для предотвращения столкновения с ним ему может не хватить 1–2 метров, на которые увеличивается тормозной путь вследствие проезда по нескольким блокам поперечной шумовой полосы. 2
Чтобы разметка была безопасна, шумовые полосы рекомендуют устанавливать на расстоянии не менее 20 метров от пешеходного перехода. 15