Шрифт играет важную роль в пользовательском опыте веб- и мобильных приложений по нескольким причинам:
- Читаемость и удобство восприятия. 4 Если текст трудно воспринимать, читатель быстро устаёт и может отказаться от чтения. 4 Грамотно подобранный шрифт делает текст удобочитаемым, привлекательным и интуитивно понятным. 4
- Установление визуальной иерархии. 2 Комбинируя различные стили шрифтов, вес и размеры, можно создать чёткую визуальную иерархию, в которой пользователь сможет знать, какой текст является наиболее важным, а какой можно проигнорировать. 2
- Влияние на эмоции и восприятие бренда. 4 Шрифты способны передавать различные эмоции и ассоциации. 4 Например, серьёзные и формальные шрифты создают ощущение надёжности и авторитетности, а современные и технологичные транслируют минимализм и прогрессивность. 4
- Улучшение доступности. 2 Выбор разборчивых и доступных шрифтов может улучшить пользовательский опыт для людей с нарушениями зрения или чтения. 2
- Создание запоминающегося стиля. 4 Пользователи ассоциируют бренд с определённым шрифтом. 4
Таким образом, грамотный выбор шрифта и настройки текста делают интерфейс более удобным и интуитивным для пользователя. 3