Ширина железнодорожной колеи должна оставаться постоянной на длинных участках, потому что разница в ширине колеи может привести к дополнительным логистическим издержкам. 4
Например, на границе перехода с одной ширины колеи на другую приходится строить дополнительные пути или осуществлять пересадку пассажиров и перегрузку грузов, перекачку жидкостей из цистерн или менять тележки колёсных пар под поездом. 4 Всё это замедляет пересечение границы и влияет на стоимость билета для пассажира. 4
Кроме того, постоянная ширина колеи позволяет обеспечить устойчивость состава. 1 Например, если по дороге перевозят большие грузы, то чем шире колея, тем состав будет устойчивее. 1
Таким образом, сохранение постоянной ширины колеи на длинных участках помогает оптимизировать транспортные процессы и экономить ресурсы.