Несколько причин, по которым сервисы доставки могут снижать оплату курьерам:
- Оптимизация расходов. 1 Чем больше курьеров, тем меньше нужно платить каждому. 1
- Увеличение конкуренции. 1 Доставщики соглашаются работать за меньшие деньги. 1
- Изменение экономической модели. 1 Сервис делает ставку на количество заказов, а не на качество оплаты. 1
- Изменение алгоритма расчёта вознаграждений. 2 Например, в «Яндекс Доставке» в 2023 году был пересмотрен алгоритм расчёта, что привело к снижению оплаты за многие виды доставок. 2
В большинстве сервисов доставки есть правило: чем больше сумма покупки, тем ниже плата за доставку. 3 Также существует минимальная сумма, ниже которой доставка недоступна, она зависит от адреса получателя. 3