Семафоры стали неэффективными на железнодорожных станциях из-за зависимости от ручного управления. 1 Электрификация железных дорог и внедрение светофорной сигнализации позволили обеспечить более надёжную и заметную индикацию для машинистов. 1
Кроме того, из-за обрыва привода крыло семафора могло давать ложное разрешающее показание. 2 Если участок пути, ограждаемый таким семафором, был занят подвижным составом, могло произойти крушение. 2 Чтобы решить проблему, положение крыла изменили: теперь в случае обрыва троса или рычага оно принимало горизонтальное, то есть запрещающее положение. 2
Также изначально семафоры имели неудобную систему сигнализации, когда машинисту нужно было считать количество опущенных крыльев, чтобы определить путь, на который принимается поезд. 2
В итоге семафоры практически исчезли с магистральных линий, их используют на отдельных малодеятельных участках дорог. 45