Конкретные нормативы для оптимального количества сотрудников в торговом зале не устанавливаются. www.kom-dir.ru
Чтобы определить оптимальное количество персонала, нужно проанализировать несколько параметров: www.kom-dir.ru
- Проходимость торговой точки — число посетителей с разбивкой по дням недели и часам. www.kom-dir.ru Этот показатель позволяет определить, в какие дни и часы в магазине наибольшая нагрузка. www.kom-dir.ru
- Площадь торговой точки. www.kom-dir.ru Практический опыт говорит о том, что оптимально, если один продавец обслуживает площадь примерно в сто квадратных метров. www.kom-dir.ru
- Выручка. www.kom-dir.ru Она зависит от того, какой товар продаётся, где расположен магазин, есть ли проходимость, какова специфика региона. www.kom-dir.ru
- Способ продажи товара. www.kom-dir.ru Если в магазине практикуется самообслуживание, контакты продавцов и покупателей минимальны. www.kom-dir.ru Задача персонала — представить весь товар в зале. www.kom-dir.ru При индивидуальном обслуживании оптимальная численность персонала рассчитывается по пиковым нагрузкам — это позволит сберечь максимальное количество клиентов. www.kom-dir.ru
- Число касс. www.kom-dir.ru В небольших магазинах, до 100–200 квадратных метров, вводить должность кассира не всегда целесообразно. www.kom-dir.ru
- Особенности трудового законодательства. www.kom-dir.ru Например, компания не имеет права оформлять всех своих сотрудников на неполную ставку. www.kom-dir.ru
Оптимальная численность персонала — это условное значение, которое лишь косвенно указывает на то, какой штат должен быть в организации. www.hr-director.ru На него влияет множество факторов, начиная от сферы деятельности, заканчивая личностными и деловыми качествами подчинённых. www.hr-director.ru