Для решения проблемы с несанкционированным списанием денег за подписку, которой нет, можно предпринять следующие шаги:
- Проверить информацию о последних списаниях со счёта. 3 Часто клиенты забывают о подключённых в тестовом режиме, а затем ставших платными сервисных подписках или о настроенных автоплатежах. 3 Если это так, стоит отключить ненужные услуги самостоятельно или через службу поддержки. 3
- Обратиться в службу поддержки сервиса. 26 Нужно подробно описать ситуацию: когда была оплачена подписка, в чём именно проблема, почему услуга не соответствует заявленным условиям. 2 К претензии следует приложить чек об оплате подписки. 2 Рассмотреть обращение и вернуть деньги должны в течение 10 дней. 2
- Если ответ на претензию не пришёл или не устроил, можно обратиться в Роспотребнадзор. 6 Для её подачи удобно использовать онлайн-приёмную, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения сервиса (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении). 7
- Если и это не помогло, можно обратиться в суд. 5 Для иска нужно подготовить доказательства: платёжные документы, переписку с сервисом, ответ Роспотребнадзора на обращение. 5
Перед оформлением подписки рекомендуется внимательно изучить условия пользовательского соглашения и порядок списания платы. 1