Ритейлеры выбирают стратегию поэтапной уценки товаров по нескольким причинам:
- Ликвидация запасов. 5 Иногда величина предложения существенно больше величины спроса, и в этой ситуации необходима уценка, чтобы избавиться от залеживающегося товара. 5
- Компенсация ошибок в формировании товарного ассортимента. 5 Изготовитель и продавец могут ошибаться в оценке спроса, в частности при решении вопросов о времени и месте предложения товара к продаже, ассортименте в разрезе стилей, размеров, цветов и т. д.. 5
- Перевод товаров в категорию доступных. 5 После того как пик спроса на определённые товары пройден, рациональным решением становится снижение их цен, чтобы перевести в категорию товаров, доступных менее требовательным покупателям. 5
- Мотивация покупателей к приобретению товаров с истекающим сроком годности. 4 Ритейлер предоставляет на такой товар скидку и акцентирует на нём внимание, что позволяет минимизировать количество испорченных товаров, выпадающих из оборота. 4
Таким образом, поэтапная уценка помогает ритейлерам решать различные задачи, связанные с управлением запасами, ассортиментом и маркетингом.