Риелторы могут навязывать дополнительные услуги собственникам по разным причинам, например:
- Желание заработать. kontur.ru Если использовать реферальные программы или специальные сервисы, кроме оплаты услуг от клиента, риелтор может получить дополнительное вознаграждение. kontur.ru Многие банки и страховые готовы платить агентам за приведённых клиентов. kontur.ru
- Стремление привлечь клиента. relait.ru Риелторы рассматривают каждого обратившегося к ним со всех сторон. relait.ru Для этого они могут использовать маркетинговые приёмы, например, «приманки» — объявления о продаже несуществующих квартир. relait.ru
- Убеждение собственника. realty.yandex.ru Например, если в объявлении риелтора цена ниже, чем у собственника, агент может убеждать продать квартиру дешевле, так как уже нашёл покупателей, которые заплатят ему комиссию. realty.yandex.ru
Навязывание услуг противоречит не только этике, но и законодательству. relait.ru Чтобы избежать такого поведения, рекомендуется выбирать риелтора по рекомендациям или в крупном агентстве, которое давно работает на рынке и следит за своей репутацией. realty.yandex.ru