Ретеншн (удержание пользователей) считается одной из самых сложных метрик в управлении продуктом по нескольким причинам:
Высокая инерция. 1 Метрика не поддаётся быстрому росту, результаты изменений становятся видны только спустя время. 1 Например, если тестировать изменения на 30-дневный ретеншн, эксперименты могут длиться несколько месяцев. 1
Множество факторов влияния. 1 На удержание влияют не только продуктовые изменения, но и внешние обстоятельства: сезонность, конкуренция, новостной фон. 1
Сложность прогнозирования. 1 Даже успешное первое взаимодействие не гарантирует долгосрочного удержания. 1
Неоднозначность определения метрики. 2 Разные компании трактуют ретеншн по-разному: для одних важно, что пользователь просто возвращается, для других — что он совершает покупку или иное целевое действие. 2
Высокая стоимость удержания пользователей. 2 В маркетплейсах и других сервисах с материальными стимулами (скидки, баллы, бонусы) ретеншн обходится дорого. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.