Репутация считается более важным показателем, чем имидж, по нескольким причинам:
- Объективность. 2 Репутация основана на анализе и фактах, она почти всегда остаётся объективной и отражает то, как аудитория видит бренд на самом деле. 2 Имидж, в свою очередь, часто является поверхностным и не всегда соответствует реальному положению в компании. 2
- Устойчивость. 13 Репутация менее подвержена мгновенным изменениям, чем имидж, и часто требует значительного времени для построения или изменения. 1 Это связано с тем, что репутация основывается на доверии, которое невозможно завоевать за один день. 1
- Долгосрочные отношения. 2 Если задача имиджа сводится к привлечению новых клиентов, то репутации — к их удержанию. 2 Репутация гарантирует устойчивые отношения с потребителями, их приверженность бренду и готовность рекомендовать его знакомым. 2
- Внешняя независимость. 1 Несмотря на все усилия компании по созданию имиджа, репутация формируется не только её действиями, но и мнением окружающих, включая клиентов, партнёров и даже конкурентов. 1
При этом имидж и репутация не противоречат друг другу, а, наоборот, дополняют. 1 Сильный имидж может способствовать положительной репутации, создавая благоприятный фон для восприятия бренда. 1