Ремонт станций метро в Санкт-Петербурге может занимать много времени по нескольким причинам:
- Особенности геологии города. 1 Из-за слабых и водонасыщенных грунтов, а также несовершенства технологий в 1940-е годы станции строили на глубинах свыше 50 метров. 1 С годами грунтовая вода находит слабые места в элементах тоннеля и начинает поступать внутрь. 1
- Необходимость замены эскалаторов. 1 В особенности на станциях первых лет пуска старые машины требуют особенного обслуживания, а также воспроизводства запасных частей. 1
- Масштабные работы. 3 Некоторые ремонты, например реконструкция, подразумевают более обширные работы и длятся дольше обычного ремонта, так как затрагивают конструкции станций. 34
Например, реконструкция станции «Фрунзенская» запланирована в два этапа. 3 Первый этап, включающий расширение вестибюля, реконструкцию наклонного хода, замену инженерных сетей и прочие технические работы, должен занять 36 месяцев. 3 Второй этап, по обустройству здания единого диспетчерского центра метрополитена, запланирован на 26 месяцев. 3