Регулировщики подают сигналы руками, а не с помощью светофора, когда нет возможности использовать жезл или диск со светоотражателем для улучшения видимости. 4 В таких случаях допускается регулировка руками. 4
Также ручное регулирование применяется для двойного контроля транспортных потоков на важных перекрёстках, когда работают все светофоры, а затор ещё не начал образовываться. 5 В этом случае регулировщик визуально анализирует трафик и уделяет больше времени для проезда по одному из направлений. 5
Кроме того, жесты регулировщика имеют приоритет перед знаками и светофорами, так как он умеет разрешать ситуации на дороге, с которыми не смогут справиться светофоры и знаки. 23 В отличие от автономной системы регулирования движения, человек может подстроиться под обстановку и предпринять неординарные меры. 2