Несколько причин, по которым развитие велоинфраструктуры в России идёт медленно:
- Отсутствие увязки стратегии развития велоинфраструктуры со стратегиями развития других видов транспорта и другими городскими программами. 3 Например, программы реконструкции магистралей, строительства транспортно-пересадочных узлов и других объектов не всегда связаны с развитием велодвижения. 3
- Недостаточная нормативная база для проектирования объектов велоинфраструктуры. 2 Существующие СНиПы не всегда могут регламентировать необходимые проектные решения. 2
- Отсутствие чёткой позиции у властей. 4 Велосипедизацию тормозит множество запретов со стороны разных инстанций, особенно сложно согласования проходят в историческом центре. 4
- Использование морально устаревших элементов дизайна велоинфраструктуры. 3 Зачастую предпочтение отдается простым вариантам, которые доказали в мировой практике свою неэффективность и небезопасность. 3
- Неопределённость в законодательстве понятия велосипедной инфраструктуры в городской улично-дорожной сети и на автомобильных дорогах. 1 Также не определён порядок размещения и хранения велотранспортных средств в местах их наибольшего скопления. 1
Для решения этих проблем необходима разработка общегосударственной стратегии развития немоторизованной мобильности, которая должна включать полноценную велоинфраструктуру в любой городской проект или программу. 3