Разработчики выбирают определённый цвет для своих продуктов по разным причинам, среди них:
- Эмоциональное воздействие. 4 Цвета могут вызывать различные эмоции и ассоциации. 4 Например, красный ассоциируется с энергией, страстью и возбуждением, синий — с спокойствием и доверием, зелёный — с природой и здоровьем. 4
- Культурные ассоциации. 4 Цвета могут иметь разные значения в разных культурах. 4 Например, в западных странах белый цвет ассоциируется с чистотой и невинностью, тогда как в некоторых азиатских культурах он может символизировать траур. 4
- Формирование идентичности бренда. 1 Грамотное использование фирменных цветов помогает потребителю запомнить компанию и быстрее узнавать её продукты. 1
- Выделение на фоне конкурентов. 2 Разработчики могут выбирать цвет, который ещё не использовали конкуренты. 2
- Личные предпочтения. 2 Создатель продукта может выбирать цвет, опираясь на свои вкусы. 2
- Мимикрия. 2 Разработчики могут выбирать цвет уже существующего на рынке продукта, чтобы насытить свой продукт эмоциональными свойствами, присущими культовому продукту. 2
Выбор цвета для продукта — субъективное решение, так как каждый человек может по-разному интерпретировать определённые цвета на основе своего опыта и предпочтений. 1