Расстояние между станциями метро может не соответствовать фактическому расстоянию на местности по нескольким причинам:
Городское планирование. otvet.mail.ru Метро строилось с учётом существующей планировки города, а не наоборот. otvet.mail.ru В результате перегоны часто приходилось делать длиннее, чтобы пройти через жилые кварталы или промышленные зоны. otvet.mail.ru
Экономические соображения. otvet.mail.ru При строительстве старались сделать метро как можно дешевле, а длинные перегоны позволяли сэкономить на строительстве станций. otvet.mail.ru
Технические соображения. otvet.mail.ru Например, при глубоком заложении метрополитена перегоны должны быть длиннее, чтобы поезда могли набрать достаточную скорость для движения в тоннелях. otvet.mail.ru
Гидрогеологические особенности. hi-tech.mail.ru При прокладке тоннелей приходилось учитывать сложные, неустойчивые и обводнённые грунты. hi-tech.mail.ru Иногда проложить тоннель под зданием и тем самым сократить путь было невозможно. hi-tech.mail.ru
Перепад высот. hi-tech.mail.ru Например, при движении от станции «Славянский бульвар» к «Парку Победы» поезд преодолевает затяжной подъём, из-за чего общая длина его пути становится даже больше, чем расстояние между станциями по прямой на поверхности. hi-tech.mail.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.