Расстояние между станциями метро в Москве может отличаться от других городов по нескольким причинам:
- Городское планирование. otvet.mail.ru В большинстве городов бывшего СССР метро строилось в послевоенные годы, когда города уже были достаточно развиты. otvet.mail.ru Поэтому метро строилось с учётом существующей планировки города, а не наоборот. otvet.mail.ru В результате перегоны часто приходилось делать длиннее, чтобы пройти через жилые кварталы или промышленные зоны. otvet.mail.ru
- Экономические соображения. otvet.mail.ru В послевоенное время в СССР было ограничено финансирование строительства метро. otvet.mail.ru Поэтому старались строить метро как можно дешевле, а длинные перегоны позволяли сэкономить на строительстве станций. otvet.mail.ru
- Технические соображения. otvet.mail.ru В СССР применялась система глубокого заложения метрополитена. otvet.mail.ru Это позволило защитить метрополитен от затопления и других природных катаклизмов. otvet.mail.ru Однако глубокое заложение метро также означает, что перегоны должны быть длиннее, чтобы поезда могли набрать достаточную скорость для движения в тоннелях. otvet.mail.ru
Кроме того, не все перегоны между станциями столичного метро одинаковы по длине. riamo.ru Например, на Калужско-Рижской линии поезда дольше обычного едут между станциями «ВДНХ» и «Ботанический сад». riamo.ru А перегон между станциями «Крылатское» и «Строгино» на Арбатско-Покровской линии длиной 6 625 метров и вовсе является рекордсменом по длительности поездки: составы проходят его за 7 минут. riamo.ru