Расстояние между осями путей увеличивается в кривых участках из-за особенностей движения подвижного состава. 15
При движении по кривым участкам пути концы вагонов и локомотивов выступают наружу значительно больше, чем на прямом участке, а середина вагона, наоборот, смещается внутрь кривой. 35
Это приводит к боковому сближению подвижных единиц, следующих по смежным путям. 1 Такое сближение увеличивается из-за бокового раскачивания кузовов под действием центробежной и центростремительной сил. 1
Чтобы исключить опасное сближение и сохранить достаточное пространство между подвижным составом, одновременно движущимся по смежным путям, в кривых участках увеличивают расстояние между осями смежных путей. 1
Величина увеличения расстояния зависит от радиуса кривой и других факторов, например возвышения наружного рельса. 25