Радиус разворота является важным показателем при проектировании дорог, потому что от него зависит маневренность транспортных средств. 4 Чем этот показатель больше, тем больше места понадобится автомобилю для того, чтобы развернуться на 180 градусов. 4
При ограниченной ширине дорожного полотна от радиуса разворота машины зависит, сможет ли водитель развернуть её в один приём, или же ему придётся делать несколько заходов. 4 Чем меньше радиус разворота, тем более манёвренен автомобиль, и тем легче им управлять в стеснённых условиях. 4
Кроме того, определение минимального радиуса разворота должно исходить из технических характеристик автомобилей, а именно реального радиуса поворота машины. 2 Например, согласно «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств» от 10 сентября 2009 года, любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м. 2