Работодатели требуют указывать место работы в социальных сетях по нескольким причинам:
- Сбор дополнительной информации. 4 Фотоснимки, тексты и личные данные в социальных сетях позволяют узнать, что человек представляет собой как личность. 4 Сотрудники службы по персоналу могут проверить совпадение и достоверность сведений, которые кандидат изложил в своей анкете и резюме, с теми, которые он указал в аккаунте. 4
- Оценка профессионального уровня. 1 Для некоторых позиций степень развитости социальной жизни в сети может быть дополнительным показателем профессионализма. 3 Например, от менеджеров по PR ждут большого количества контактов со СМИ и блогерами, от рекрутера — широкого нетворкинга, от специалистов SMM — умения писать и оформлять посты. 3
- Контроль целевого использования интернет-трафика в рабочее время. 4 Многие работодатели устанавливают технические ограничения на посещение непрофильных, популярных развлекательных сайтов и социальных сетей, а также прописывают в правилах внутреннего распорядка запрет на использование корпоративного интернета в личных целях. 4
Однако стоит учитывать, что сбор личной информации сотрудника, включая его социальные сети, может проводиться работодателем только при наличии письменного согласия сотрудника на это. 5 Если такого согласия нет, то сбор и использование личной информации является нарушением неприкосновенности частной жизни. 5
Для определения законности действий работодателя рекомендуется обратиться к специалистам в сфере права. 5