Производители устанавливают сезонные скидки по нескольким причинам:
- Стратегическое управление спросом. 2 Сезонные скидки позволяют манипулировать спросом на определённые товары: ускорять оборот товаров с пониженным спросом и освобождать складские ресурсы для новинок с более высокой маржой. 2
- Оптимизация складских запасов. 2 С помощью планирования сезонных скидок на конец сезона или перед появлением новых коллекций производители могут уменьшить излишки запасов, снизить затраты на хранение и повысить общую рентабельность склада. 2
- Динамическое ценообразование. 2 Сезонные скидки позволяют адаптировать цены в соответствии с меняющимся спросом, конкурентной средой и внешними факторами, такими как праздники или погодные условия. 2
- Повышение лояльности клиентов. 4 Приобретение с дисконтом многие покупатели подсознательно воспринимают как некое поощрение. 4
Скидки на сезонные товары обычно имеют строгие временные рамки. 1 Например, распродажа зимней одежды может начинаться в конце зимы и продолжаться до начала весны, а летние товары распродаются в начале осени. 1