Производители меняют размер упаковки для массовых товаров по нескольким причинам:
- Сокращение издержек производства и поддержание его рентабельности. 1 Это вынужденная мера, к которой производители прибегают в случае резкого изменения экономической ситуации в стране или отрасли, себестоимости производства, сезонного колебания цен, повышения затрат на обслуживание продаж или высокой конкуренции. 1
- Сохранение ценовой доступности продукта в условиях роста собственных издержек. 2 Оптимизация упаковки позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства. 2
Производитель обычно сохраняет прежнюю цену, но кладёт в упаковку меньший объём продукции. 1 Часто это даже незаметно — упаковка та же, а вес уменьшился незначительно, например на 20–30 г. 1
Также изменение размера упаковки может быть выгодно и для потребителя: тем, кто много готовит, легче рассчитывать рецептуру, не рискуя оказаться без нужного продукта в процессе использования. 1