Некоторые причины разрывов автосцепок в грузовых поездах:
- Воздействие недопустимой растягивающей продольной силы (более 250 тс). 2 При движении состава в растянутом состоянии на площадке продольная сила пропорциональна силе тяги локомотива, а при переходных процессах (рывках) может превышать её в 2–3 раза. 2 Определяющими факторами риска при этом становятся масса и длина грузового поезда, а также температура окружающей среды. 2
- Неисправности автосцепных устройств. 2 В частности, трещины, а также внутренние дефекты (раковины, поры, спаи, термические трещины), уменьшающие поперечное сечение более чем на 10%. 2
- Нарушения при подготовке тормозного оборудования вагонов. 2 Например, включение воздухораспределителей на несоответствующий режим, установка композиционных колодок при настройке рычажной передачи на чугунные колодки, неустранение больших местных утечек воздуха. 2 На вагонах, имеющих перечисленные недостатки, концентрируются усилия при рывках состава. 2
- Резкая выборка суммарного зазора. 3 Происходит при трогании с места или изменении режима движения поезда. 3 Если в голове поезда зазоры невелики, то в хвосте могут достигать большой величины. 3 Резкая выборка суммарного зазора приводит к рывку, сила которого может превысить прочность корпуса автосцепки. 3
Для предотвращения разрывов автосцепок необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия и осматривать составы перед выпуском их на пути. 4