Прогибы в пролётных строениях мостов могут происходить по разным причинам, среди них:
- Недостатки конструкции. osjd.org Например, недостаточный учёт местных напряжений, неудачные конструктивные формы, способствующие образованию усадочных трещин, недостаточная подвижность опорных частей. osjd.org
- Дефекты изготовления. osjd.org К ним относятся низкое качество бетона (недостаточная прочность и морозостойкость, повышенная усадка), неправильный режим твердения бетона, несоблюдение проектных размеров, в том числе толщины защитного слоя, низкое качество устройства гидроизоляции. osjd.org
- Недостатки текущего содержания. osjd.org Например, несвоевременный ремонт гидроизоляции и повреждённого защитного слоя, непринятие мер по заделке трещин значительного раскрытия. osjd.org
- Воздействие нагрузок. osjd.org На прогиб влияют, в частности, поездная нагрузка, неблагоприятные местные условия, высокие влажность и загрязнённость воздуха агрессивными газами. osjd.org
- Механические повреждения. cchgeu.ru Часто возникают в процессе эксплуатации в результате ударов негабаритных грузов по элементам пролётных строений. cchgeu.ru
Для предотвращения провисания ферм в пролётных строениях мостов используют строительный подъём — искусственный выгиб, который создают в процессе изготовления конструкции. dzen.ru