Некоторые причины обрывов автосцепных устройств в движущемся поезде:
- Возникновение недопустимой по величине растягивающей продольной силы (более 250 тс). studizba.com scbist.com При движении состава в растянутом состоянии на площадке продольная сила пропорциональна силе тяги локомотива, а при переходных процессах (рывках) может превышать её в 2–3 раза. studizba.com Определяющими факторами риска при этом становятся масса и длина грузового поезда, а также температура окружающей среды. studizba.com
- Резкий переход одной части состава из сжатого состояния в растянутое. web.snauka.ru Остальные части поезда действуют на эту группу вагонов оттяжкой. web.snauka.ru При действии прямой и обратной ударных волн возникают растягивающие продольные силы, превышающие допустимые по прочности автосцепки или рамы вагона. web.snauka.ru
- Неисправности автосцепных устройств. scbist.com В частности, трещины, а также внутренние дефекты (раковины, поры, спаи, термические трещины), уменьшающие поперечное сечение более чем на 10%. scbist.com
- Нарушения при подготовке тормозного оборудования вагонов. scbist.com Например, включение воздухораспределителей на несоответствующий режим, неустранение больших местных утечек воздуха, замедленный отпуск некоторых воздухораспределителей, неисправности рычажной передачи. scbist.com
Также количество обрывов увеличивается в холодное время года: увеличению сопротивлению движению поезда способствуют загустевание смазок в экипажной части подвижного состава, снижение прочности металла при низких температурах, большие утечки сжатого воздуха, образование ледяных пробок в тормозной сети. web.snauka.ru