Некоторые причины обрывов автосцепных устройств в движущемся поезде:
- Возникновение недопустимой по величине растягивающей продольной силы (более 250 тс). 14 При движении состава в растянутом состоянии на площадке продольная сила пропорциональна силе тяги локомотива, а при переходных процессах (рывках) может превышать её в 2–3 раза. 1 Определяющими факторами риска при этом становятся масса и длина грузового поезда, а также температура окружающей среды. 1
- Резкий переход одной части состава из сжатого состояния в растянутое. 2 Остальные части поезда действуют на эту группу вагонов оттяжкой. 2 При действии прямой и обратной ударных волн возникают растягивающие продольные силы, превышающие допустимые по прочности автосцепки или рамы вагона. 2
- Неисправности автосцепных устройств. 4 В частности, трещины, а также внутренние дефекты (раковины, поры, спаи, термические трещины), уменьшающие поперечное сечение более чем на 10%. 4
- Нарушения при подготовке тормозного оборудования вагонов. 4 Например, включение воздухораспределителей на несоответствующий режим, неустранение больших местных утечек воздуха, замедленный отпуск некоторых воздухораспределителей, неисправности рычажной передачи. 4
Также количество обрывов увеличивается в холодное время года: увеличению сопротивлению движению поезда способствуют загустевание смазок в экипажной части подвижного состава, снижение прочности металла при низких температурах, большие утечки сжатого воздуха, образование ледяных пробок в тормозной сети. 2