Некоторые причины аварийных остановок поездов на перегоне:
- Неисправности верхнего строения пути. 4 К ним относятся излом рельса, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути, оползень скальных пород, сели. 4 При выявлении таких неисправностей машинист обязан применить экстренное торможение. 4
- Падение давления в тормозной магистрали. 4 Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде или МВПС в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда. 3
- Столкновение. 1 Например, с другими поездами или подвижным составом, а также с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине работников железнодорожного транспорта. 1
- Развал груза в пути следования. 1
Также к причинам аварийных остановок поездов на перегоне относят погодные условия (туман, снегопад, сильный дождь, ветер, гроза, ураган) и наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь. 1