Замораживание тормозной магистрали в железнодорожных вагонах происходит из-за попадания в неё избыточного количества влаги из главных резервуаров локомотива. 1
Некоторые причины, которые приводят к этому:
- Длительная работа компрессора. 2 Из-за больших утечек воздуха из магистрали, неисправности клапанов, колец и других факторов воздух в главных резервуарах имеет повышенную температуру. 2 Влага уносится с воздухом в напорную и тормозную магистрали, где с понижением температуры и давления выпадает в виде инея или наледи. 2
- Несвоевременное удаление влаги из главных резервуаров, тормозной и питательной сетей локомотива, кранов машиниста и других элементов. 4
- Работа одного компрессора вместо двух или низкая производительность компрессоров. 4
- Несоблюдение правил содержания и ремонта тормозных приборов. 4 Например, отсутствие смазки на трущихся поверхностях приборов или использование смазки несоответствующих марок, грязные фильтры, маслоотделители. 4
- Несвоевременное удаление льда и снега с рычажной передачи. 4
Наиболее опасные периоды для замораживания тормозной магистрали — переход от плюсовых к минусовым температурам, а также когда они близки к нулевой отметке. 1