Угон железнодорожного пути при прохождении поездов происходит по нескольким причинам, которые зачастую взаимосвязаны: 4
- Сопротивление движению колёс. 4 Оно может появиться из-за трения при качении или в буксах, конусности подвижных частей, дополнительного противодействия на криволинейных участках колеи, неровностей и дефектов на контактной поверхности. 4
- Изменение габаритов рельсов. 4 Например, из-за перепадов температуры металлопрокат расширяется и удлиняется. 4 Остыв, он не принимает исходную форму, а остаётся в видоизменённой. 4
- Удары колёс. 4 Они возникают на стыках, где из-за постоянных нагрузок концы металлических конструкций немного изгибаются, образуя определённый угол к вертикали. 4 Подвижная часть локомотива или вагона соприкасается с этим углом и сильно ударяет по поверхности принимающего рельса. 4
- Ослабление рельсовых скреплений. 1 В этом случае рельсы начинают проскальзывать по основанию. 1
Особенно вероятно возникновение угона пути на затяжных спусках, что связано с притормаживанием на них поездов, необходимым для ограничения роста скорости. 1