Угон железнодорожного пути при прохождении поездов происходит по нескольким причинам, которые зачастую взаимосвязаны: promputsnab.ru
- Сопротивление движению колёс. promputsnab.ru Оно может появиться из-за трения при качении или в буксах, конусности подвижных частей, дополнительного противодействия на криволинейных участках колеи, неровностей и дефектов на контактной поверхности. promputsnab.ru
- Изменение габаритов рельсов. promputsnab.ru Например, из-за перепадов температуры металлопрокат расширяется и удлиняется. promputsnab.ru Остыв, он не принимает исходную форму, а остаётся в видоизменённой. promputsnab.ru
- Удары колёс. promputsnab.ru Они возникают на стыках, где из-за постоянных нагрузок концы металлических конструкций немного изгибаются, образуя определённый угол к вертикали. promputsnab.ru Подвижная часть локомотива или вагона соприкасается с этим углом и сильно ударяет по поверхности принимающего рельса. promputsnab.ru
- Ослабление рельсовых скреплений. ru.ruwiki.ru В этом случае рельсы начинают проскальзывать по основанию. ru.ruwiki.ru
Особенно вероятно возникновение угона пути на затяжных спусках, что связано с притормаживанием на них поездов, необходимым для ограничения роста скорости. ru.ruwiki.ru