Самопроизвольное срабатывание автотормозов в поезде может происходить по разным причинам, среди них:
- Нарушение плотности магистрали. 4 Это может быть из-за саморасцепа, обрыва и разъединения рукавов, обрыва отвода от магистрали к воздухораспределителю, закрытия концевых кранов с выпуском сжатого воздуха из магистрали через их контрольные отверстия. 4
- Понижение давления в магистрали. 14 Это происходит, например, из-за перекрытия попутного концевого крана, образования ледяной или механической пробки в магистрали. 4
- Неисправность воздухораспределителя. 4 Например, просадка резинового уплотнения у клапана камеры дополнительной разрядки магистрали, недостаточная жёсткость или несоответствие пружины клапана установленным размерам. 4
- Воздействие на вагоны больших продольных динамических сил. 1 Это происходит при изменении режима движения поезда, а также профиля пути. 1
- Недостаточная плотность кольца уравнительного поршня крана машиниста. 1 Перетекание воздуха по кольцу может вызвать самоторможение. 1
- Ненадёжный отпуск тормозов. 4 Это может быть из-за их неисправности. 4
- Ускоренный темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление. 14 Например, из-за неисправного стабилизатора крана машиниста. 4
Самопроизвольное срабатывание автотормозов в грузовом поезде можно разделить на две группы: связанное с несовершенством тормозной системы поезда и с недостаточным профессионализмом при ведении поезда машинистом. 5